SEARCH SITE BY TYPING (ESC TO CLOSE)

Skip to Content

Blog

Растаможка авто в Украине подешевеет в 2018 году

Растаможка автомобилей в Украине подешевеет с начала 2018 года благодаря снижению ввозной пошлины. Ставка данного налога будет вычисляться в зависимости от типа двигателя авто. Это новшество касается не всех импортируемых машин, а исключительно завезенных из Европы.

 

Обновленные ставки на авто из Европы были обнародованы еще в сентябре 2017. Снижение ввозной пошлины введено благодаря Соглашению о свободной торговле между Украиной и ЕС и распространяется на весь импортный товар из Европы. Ставка налога должна регулярно уменьшаться, пока отметка ввозной пошлины не достигнет нуля.

 

Таблица ставок ввозной пошлины от Минэкономразвития на 2018 год:

Бензиновые авто:

— Двигатель автомобиля до 1 л = 6,3% от таможенной стоимости (7 лет до 0%);

— От 1 л до 1,5 л = 7,3% (10 лет до 0%);

— От 1,5 л до 2,2 л = 5% (7 лет до 0%);

— От 2,2 л до 3 л = 5% (7 лет до 0%);

— От 3 л и больше = 5% (7 лет до 0%).

 

Дизельные авто:

— Двигатель автомобиля до 1,5 л = 7,3% от таможенной стоимости (10 лет до 0%);

— От 1,5 л до 2,5 л = 7,3 % (10 лет до 0%);

— От 2,5 л и более = 6,3 % (7 лет до 0%).

 

Ставка на электромобили, оснащенные одним или несколькими электродвигателями – 0%.

 

Обратите внимание, что данные ставки распространяются только на импортируемые транспортные средства из ЕС! Помимо ввозной пошлины необходима уплата еще двух обязательных налогов: акцизный сбор, который зависит от возраста авто, объема двигателя, типа топлива и НДС – 20% от акцизного сбора, пошлины и таможенной стоимости автомобиля.

 

Что касается акцизного сбора, то до конца 2018 года имеется возможность его оплаты по льготным тарифам. Они распространяются на авто, приобретенные одним резидентом в год, выпущенные после 2010 года и завозимые не из государств-агрессоров.

READ MORE

Укрзалізниця установила новые тарифы на грузовые вагоны

Пресс-служба “Укрзалiзницi” сообщила об утверждении процедуры определения платы за использования собственных вагонов. Это решение было принято Кабинетом министров Украины от 1 февраля 2017 года и Министерством инфраструктуры Украины от 7 декабря 2017 года. В полную силу изменения вступят с 1 февраля 2018 года.

“Таким образом, завершен процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа для парка собственных вагонов компании. До сих пор, цена на услуги перевозки парком вагонов УЗ устанавливалась государством и была намного ниже той, которую платят реальные грузоотправители. Общество недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри Укрзалізниці.” — говорится в сообществе.

Компания сообщает, что внедрение дерегуляции вагонной составляющей будет состоять из 2 этапов.

На первом этапе будет применяться формульный расчет ежедневной оплаты за совершение услуги перевозки в вагонах ПАО “Укрзалізниця”. Он состоит из 4 компонентов: стоимость нового вагона на рынке, цена ремонта на протяжении срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне приблизительно 10% и дисконтирование денежных потоков во времени.

“Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов УЗ будут ниже рыночных. Например, плата за пользование полувагоном составит 542 грн в сутки (без НДС), зерновозом — 655 грн в сутки (без НДС), крытым вагоном — 570 грн в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца.”- сообщает “Укрзалізниця”.

Второй этап состоит из внедрения системы ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой “Prozorro. Продажи”. Так, на торги будут выставляться часть пустого парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату.

Евгений Кравцов, руководитель УЗ, отметил: “ Мы ожидаем ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке”.

READ MORE

Кабмин одобрил создание Морской администрации

Кабинет Министров Украины принял постановление о создании Морской администрации

17 января 2018 года Кабинет Министров Украины принял постановление о создании Морской администрации на территории Украины. Как заявил на своей странице в Facebook министр инфраструктуры Владимир Омелян, Морская администрация начнет работу с 1 августа 2018 года.

“Морская отрасль наконец-то получит центральный орган исполнительной власти, который получила авиация, дорожники и вскоре получат железнодорожники. Координация работы 13 морских портов, безопасность судоходства, международное сотрудничество должно исходить из единого центра, который занимается исключительно морской тематикой.”- написал Владимир Омелян

Также, он добавил, что деятельность Морской администрации будет курироваться непосредственно министром инфраструктуры. Дмитрий Петренко, нынешний заместитель руководителя Госслужбы по безопасности на транспорте, назначен заместителем руководителя и временно выполняет обязанности руководителя на время его создания.

“Морская администрация функционирует в абсолютном большинстве морских государств мира. Важно, что теперь Украина в клубе морских государств на соответствующем официальном уровне.”- заявил министр.

READ MORE

Портовые сборы в Украине снижены на 20%

Портовые сборы в Украине снижены на 20%

11 января 2018 года Кабинетом министров Украины было принято решение о снижение портовых сборов.

Ставки портовых сборов: корабельного, канального, маячного, санитарного, якорного, причального и административного снижены на 20 % с 1 января 2018 года, об этом сообщает пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины.

Владимир Омелян, министр инфраструктуры Украины, сообщил, что портовые сборы и далее будут снижаться правительством.

«Мы рассчитываем на комплексный эффект от внедрения такого решения: удешевления логистики, увеличение объемов перевалки грузов украинскими портами, повышения конкурентоспособности, и как следствие — полноценное включение Украины в международные транспортные коридоры, развитие нового Шелкового пути», — заявил министр.

READ MORE

Портовый оператор из Гонконга может начать работу в Украине

Портовый оператор из Гонконга может начать работу в Украине

Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян сообщил о согласовании комиссией Министерства инфраструктуры заявки компании Hutchison Ports на аренду территории морского порта Черноморск в районе 1-6 причалов.

“Впереди еще тендер ФГИУ, тонны бюрократии, но это очень важный шаг для Украины. В 2018 году крупнейший мировой оператор контейнерных терминалов имеет все шансы начать работу в Украине. Это будет их первый актив в Черноморском бассейне”, – сообщил Омелян в Facebook.

О вероятности данной сделки министр заявлял еще в 2016 году.

Конкурс на концессию, по словами Министерства инфраструктуры, будет проведен в конце первого полугодия.

“Это – заявка на украинское лидерство в мировой морской индустрии, интеграция Украины в мировые логистические пути, новые рабочие высокотехнологичные места, прозрачные бизнес-процессы и инвестиции!”, – добавил министр.

READ MORE

Санкции не мешают немецкой DHL работать в Крыму

DHL продолжает предоставлять услуги на территории аннексированного полуострова

Немецкая компания DHL, предоставляющая услуги в сфере логистики, продолжает работать в аннексированом Крыму, несмотря на санкции. Об этом говорится на сайте компании.

Отмечается, что для того, чтобы воспользоваться услугами компании нужно предъявить паспорт гражданина РФ или загранпаспорт, если получатель или отправитель является гражданином другой страны.

Украинская версия сайта компании не показывает на территории Крыма пункты обслуживания.

Как сообщалось, госорганизации в России и Крыму пользовались программным обеспечением Microsoft Corp., несмотря на санкции.

Как сообщал Корреспондент.net, в июне Европа продлила на год крымские санкции. Такое решение приняли в Люксембурге министры иностранных дел стран-членов ЕС.

READ MORE

Китай инвестирует более $15 млрд в логистику

Alibaba Group Holding Ltd инвестирует 15,2 миллиарда долларов

Китайская интернет-компания Alibaba Group Holding Ltd в течении ближайших пяти лет инвестирует 100 миллиардов юаней (15,2 миллиарда долларов) в развитие инновационных логистических технологий. Об этом во вторник, 26 сентября, сообщил Прайм со ссылкой на релиз компании.

Отмечается, что инвестиции Китая будут использованы для увеличения объемов исследований и разработок в логистике, а также для развития интеллектуального складирования, интеллектуальной доставки и глобальной логистической инфраструктуры.

В рамках решения об инвестициях в логистику Alibaba также увеличила свою долю в капитале логистической компании Cainiao Smart Logistics Network с 47% до 51%, вложив в ее акции 807 миллионов долларов.

READ MORE

Офисно-складские комплексы: преимущества и недостатки

Офисно-складские помещения

При воплощении проектов офисно-складских комплексов для обеспечения логистики, очень важным является комфорт эксплуатации помещения, а так же хорошая транспортная доступность. Благодаря хорошей транспортной доступности комплекса, у него в наличии есть удобные подъезды для арендаторов. Но, в основном, этот критерий во внимание не берется.

 

Зачастую, новые комплексы появляются на расстоянии около 5 – 10 км от областного центра. Под такие офисные помещения прекрасно подходят советские складные здания, которые после евроремонта смогут на равных конкурировать с нынешними аналогами.

 

Если говорить о плюсах таких зданий, их достаточно. Во-первых, это совмещение офиса и склада на одной территории. Во-вторых, уменьшение расходов на коммуникацию и улучшение работоспособности. Так же, это размещение в этих же комплексах представителей клиента логистического оператора, что позволяет продуктивно содействовать. К негативной стороне относится транспортная развязка, не всегда самая удобная для сотрудников комплекса и отсутствие обсутройства местности. Но данные минусы редко учитываются при строительстве, ведь основной задачей является постройка многофункционального здания.

 

Чаще всего, новые складские комплексы, построенные в Киеве и других областях, делаются не для конкретного клиента, без учета всех особенностей. В таких случаях, девелоперам приходится закладывать приблизительные объемы площадей комплекса. То есть, пропорции офисной и мезонинной части помещения делаются наугад. Многие логистические комплексы, построенные за последние 5 лет в Киевской области, имеют пропорции от 5% до 25% или больше. Нельзя точно сказать, лучше ли иметь недостаток места на складе, пристраивая, по возможности, дополнительные помещения, или иметь огромную пустующую территорию, не зная что с ней делать.

 

Кто поступил правильно – выяснить до конца невозможно. Тот, кто построил маленькое количество офисов, ограничив себя в подписании договора с клиентами, нуждающимися в офисном помещении побольше. Или же тот, у кого большая территория офисных складов, но клиентами она не используется.

 

На самом деле, самое мудрое решение – проектировать примерно от 7% до 10% помещения офиса по отношению к складу. Так же, возможность достроить офисное помещение без ущерба комплекса — тоже хороший выбор. Но на данный момент, потребность в дополнительных офисных помещениях у арендаторов Киева полностью отсутствует и такие площади сейчас пустуют.

 

Множество факторов влияют на выбор логистического центра клиентом, таких как: отопление, вентиляция, наличие пожарной системы, интернета и телефонных линий, хорошего освещения и многое другое.

 

 Так что, девелоперы должны знать все мельчайшие нюансы логистических комплексов, узнаваемые с опытом или обговариваемые с консультантами по недвижимости.

READ MORE

Украина опустилась в мировом рейтинге логистики

Украина потеряла 19 позиций в рейтинге логистической эффективности

Рейтинг Logistics Performance Index 2016, включающий 160 стран мира, сообщает, что Украина потеряла 19 позиций за 2 года, опустившись на 80 место. Рейтинг опубликован на сайте Всемирного банка.

В 2014 году, результат Украины составлял 2.98 балла, в 2016 году — 2,74.

С таким баллом, Украина попала в десятку лидеров по логистической эффективности среди стран с уровнем дохода ниже среднего.

Германия(4,23), Люксембург(4,22) и Швеция(4,20) попали в топ рейтинга Logistics Performance Index 2016. Сирия стала страной, занявшей последнее место(1,6).

READ MORE